Fallout Equestria: Institutionalized (на английском языке)

Кадр из сериала MLP:FiM, s6ep3
(Кадр из сериала MLP:FiM, s6ep3)

Фанфик «Fallout Equestria: Institutionalized», написанный CopperTop, имеет средний размер («миди») и повествует о трёх днях из жизни Пустоши. В рассказе всего два главных персонажа и ещё три именованных второстепенных, а события происходят в двух локациях. Таким образом это очень камерное произведение, наполненное, в основном, собственными мыслями героини, но при этом невероятно динамичное, с напряжёнными и увлекательными сценами боёв.

Начинается рассказ с того, что симпатичная кобылка в аккуратном комбинезончике подрывается на дефектной импульсной мине, установленной на роботов и, в теории, неспособной нанести вред обычной пони. Мой совет читателям в подобной ситуации — не повторяйте ошибку жеребца из данного рассказа. Не стоит строить из себя героя-спасителя («I, the dashing young hero, am here to save the day») и ожидать соответствующую награду («for which I'm certain you will be grateful in… all the right ways»), потому что получить копытом по собственной мордашке даже от хрупкой кобылки будет больно. Да и вообще, мало ли кем может оказаться эта симпатяжка!

В результате инцидента единорожка Iris теряет память. Единственное, что она помнит — как работала курьером в районе Baltimare Crater и отправилась в Manehattan на поиски пропавшего отца. При этом она вскоре демонстрирует выдающиеся физические данные, навыки владения оружием, целительской магией и «Woah… I know kung-hoof!». Одним словом — «Super pony»! Как и во многих психологических драмах, в данном произведении не стоит сразу опасаться overskilled персонажа («a filly's got to have a few secrets, you know?»), потому что её личные возможности не являются основополагающими для сюжета, а лишь добавляют загадок к её прошлому. Могу даже без особого спойлера отметить, что она пожалеет о своей «особенности».

Рассудив, что единственное безопасное место, где отец единорожки мог поселиться — это Friendship City, герои отправляются туда. Вернее, сначала единорожка попрощалась и отправилась одна, но жеребец Diode не послушал моего совета и спас кобылу ещё пару раз, добившись её компании: «Hey, if this pony did manage to save my life on three separate occasions, he'd have fucking earned it!» Дальнейшее их краткое путешествие посвящено проблеме «доверия», в том числе и объяснению способностей Iris — на Пустоши легковерные пони долго не живут, а на амнезию списывать все странности тоже долго не получится, — и её прошлому, ведь если твёрдо помнишь своего отца, но у тебя нет ни единого воспоминания о матери, то это как минимум странно.

Приятной особенностью рассказа, не считая непосредственно сам сюжет, являются сочные и по-настоящему впечатляющие бои. Мне не удалось найти постапокалиптическое изображение Friendship City, лишь только кадр времён молодости министерских кобыл (см. заглавную картинку). Одна из битв с впечатляющими погонями происходит как раз внутри этой статуи.

Отсылки к другим историям мне в тексте не встретились, всё-таки это небольшое произведение. Есть лишь неявные упоминания персонажей из «Fallout: Equestria»: «pony with red eyes» (Red Eye) и «unicorn that was jumping about the Wasteland» (LittlePip).

Рассказ отмечен тэгами gore и dark совершенно справедливо. Также присутствует грубая лексика, но только в голове у героини, внешне она ведёт себя воспитанно и пристойно… Хотя иногда заигрывает со своим попутчиком. Например, спасаясь от погони, героиня просит своего партнёра оседлать её («You need to get on my back.»), в смысле поехать на ней верхом, потому что она бегает быстрее («Super pony, remember?»). Причём произносит эти слова с явным намёком. В таком ключе героиня продолжит дразнить его на протяжении всего рассказа, но ничего более «предосудительного» там нету. Хотя целоваться они будут… «For necessary medical reasons!»

Внимание! Сюжетный спойлер:
показать
В принципе, для читателя истинная природа Iris с самого начала не является особой интригой: чувствительность к импульсным минам, поразительные физические данные — она synthpony, а весь рассказ является отсылкой к Synth и The Institute из игры Fallout.

Вторая часть рассказа добавляет к базовому сюжету проблему разумности синтетического сознания: «I'm scared, Diode! Robots can't be scared!». Автор занимательно описывает внутреннее «устройство» её мышления и оперирует терминами из программирования (в частности, можете обратить внимание на названия глав). Поклонникам Sweetie Bot очень рекомендую это произведение.


Мне понравилась данная история своей непредсказуемостью и загадками. Хорошо прописанными чувствами героини. Хотя временами, она излишне словоохотлива — особенно в моменты, когда счёт идёт на секунды, — но для психологической драмы это простительно, поскольку именно её состояние и мысли наиболее важны. Вместе с тем, автор очень удачно совместил драму и экшен, а череда активных действий и гонка времени постоянно держит интерес читателя.

Похожие посты

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.