Fallout Equestria: Sights Sounds Souls (на английском языке)



Эта история произошла спустя 100 лет после падения жар-бомб на Эквестрию… А точнее, это три истории, рассказанные тремя разными пони, вольно или невольно замешанными в попытку изменить Пустошь и даже войти в историю. Каждый из них видел события по-своему и описал их в зависимости от личных мотивов и того, как они повлияли на его жизнь.

Инициатором событий стал талантливый техник Tenpony Tower, являющийся рядовым членом Twilight Society и прозябающий на скучной работе по ремонту бытовых приборов. Он решает возродить Эквестрию и записать её новую историю (по возможности, с безопасного расстояния). Для этого ему нужен герой, который, безусловно, живёт в Стойле и скоро выйдет на поверхность Пустоши. План требует больших усилий, тщательной подготовки, осторожной манипуляции потенциальным «героем Эквестрии» и личного мужества против опасностей путешествия. Но игра стоит свеч, ведь «Nopony is ever going to become famous for being a toaster repair pony».

Автор, Moth, использовал три формата, чтобы наиболее полно передать события своей истории:


Читатель волен самостоятельно выбирать, в каком порядке он будет знакомиться с данным произведением. Все три части дополняют друг-друга и по задумке автора их следовало бы читать параллельно, по одной главе из каждой части. События в одной истории могут иметь совершенно неожиданное объяснение в другой. Например, из дневника героини мы узнаём, что её новая рабыня «can do with her horn that made me feel so good», а вот в чём же состоит такой волнительный талант будет рассказано от лица призрака в его собственном повествовании. Пожалуй, «Souls» наиболее полная история, поэтому лучше читать её последней.

Коварный — или мудрый, если судить по его благородным целям — техник расставляет наблюдательную сеть, и получив сигнал о том, что пони-герой покинул Стойло, отправляется на встречу с ним. Будет ли «герой» именно тем, кого он жаждал встретить, и получится ли ему исполнить свой план — вы узнаете из аудиозаписей «Sounds».

«Sights» является дневником пони, только что покинувшей Стойло 86, едва пережившей тяжёлую битву с пещерными крысами и умирающей от жажды в прилегающей пустыне: "...having just barely survived a battle with rats. And I don't mean the giant mutant rat variety. No, just normal cave rats." Так что встреча с удачно проходившим неподалёку торговцем стала для неё по-настоящему спасительной. Можно подумать, что выходец из Стойла не производит впечатление готового на подвиги «спасителя», но как она будет мстить крысам! «If she was around 100 years ago and wronged by a zebra, we probably would have won the war with her tenacity alone.» А ещё она совершенно не помнит своего прошлого, на что автор грустно замечает: «A pony with amnesia? That’s kind of… cliché.»

Третья часть, «Souls», написана в виде традиционного рассказа и начинается с очень милой, весёлой и поняшной интермедии про пустобокого жеребёнка. В следующей главе он предстаёт уже в виде пожилого торговца, нелепо погибающего в пустыне, также неподалёку от Стойла 86, и мгновением позже осознающим себя в виде привидения, вынужденного следовать за своей убийцей, которая является ни кем иной, как главной героиней «Sights».

Я намеренно не называю имена главных персонажей, поскольку в каждой истории они отличаются, многократно изменяются или же тщательно скрываются так, что истинные имена вам откроются только в авторском послесловии.

Как и ожидается от фанфика по миру «Fallout: Equestria», читатель познакомится с многочисленными удивительными и жуткими загадками Пустоши, узнает занятную историю становления бутылочно-крышечной экономики Пустоши, встретится с призраками, разноцветной зеброй, совершенно лысым пони и мутантами. В том числе, упоминаются и Cazadorable, которых можно встретить, например, в комиксе «Raider and Kid»:

показать


Автор тонко подшучивает над фанатами «My Little Pony». В рассказе есть крот (mole rat) по прозвищу Mole-estia и мутант полупони-полумедведь, которого один из персонажей предлагает называть «брони» (Maybe I should call that thing a ponbear? Bearony? Brony?). Вообще, в тексте «Souls» очень много игры слов, что, вероятно, делает его крайне сложным для перевода на русский язык.

Рассказ невероятно поняшный, как если бы это был кросс-фик «Fallout: Equestria» и «My Little Pony». Когда у героев крадут припасы, то они идут к похитителю и выкупают их обратно. А если им встречается рабство, то исключительно добровольное и счастливое. Но в месте с тем воспоминания героев и события рассказа полны мрачных историй. Автору удалось органично вписать карамельную историю в эстетику жестокой Пустоши.

Пошлостям нет места в историях про пони. Можно было бы даже присвоить рассказу рейтинг PG, если бы во второй половине «Souls» количество тончайших намёков не стало превалирующим. Тем не менее они действительно невинные, что-нибудь вроде кокетливого вопроса кобылы о кьютимарке жеребца, на что он отвечает: «I’ll show you mine if you show me yours». Одну из групп рейдеров, состоящую только из жеребцов, исключительно жеребцов, автор именует Sinister Plot, а её членов — colt cuddlers. В общем, в рассказе нет грязи, но есть место чистой романтике, что зажжёт в героине искру любви, трагичность которой её открытое и наивное сердце пережить уже не сможет…

В рассказе описывается Понивиль как процветающее поселение. Грустно осознавать, что спустя 100 лет Littlepip увидит его совсем другим.

Из прочих примечательных особенностей авторской Пустоши можно отметить робота-бармена iLush 1a, произносящего слова «Nyet» и «Požálusta», а ещё жалующегося, что «you ponies always ordering sissy whisky… not real drinks with… vodka!»

Произведение создано в 2011-12 годах. Поскольку действие происходит спустя 100 лет после окончания Great War и за 100 лет до событий книги «Fallout: Equestria», то Littlepip не упоминается в рассказе. Из прямых пересечений говорится только о желании персонажей найти Puppysmiles (из рассказа «Fallout Equestria: Pink Eyes»), про которую они узнали во время посещения Salt Cube City. Главный персонаж-приведение из «Souls» временами вынужден отвлекать себя от происходящих событий (например, он не позволяет себе созерцать кобылку, принимающую ванну, или будучи заперт в комнате с парочкой раскрепощённых алкоголем поняш), для чего он окунается в воспоминания о своей молодости. Эти интермедии рассказывают о жизни в городе Dise и хронологически предшествуют событиям из «Fallout Equestria: Heroes». Впрочем, автор «Heroes» — No One — входит в редакторскую коллегию произведения наравне с другими писателями, тоже достаточно известными российским брони: Nyerguds («Fallout Equestria: The Daily Unlife») и Hnetu («Fallout Equestria: Treasure Hunting»).

Во время путешествия главные герои знакомятся с трио, состоящем из курьера, его телохранителя и жеребёнка-аликорна по имени Celly. Эта кобылка встречается в других произведениях, написанных Moth: «Fallout Equestria: Wings» и «Fallout Equestria: Heroes With Wings».

Моё мнение о рассказе — он достаточно разноплановый, но при этом цельный. Авто удачно сочетает мрачность и жестокость Пустоши с юмором и лёгким отношением к трудностям путешествия. Интермедии про Dise интересны, но мне показались, пожалуй, слишком затянутыми и отвлекающими от главного сюжета. Несмотря на то, что автор явно планировал написать продолжение (опубликованный рассказ носит название «Act 1»), имеющаяся часть является полностью законченной историей, интересной сама по себе.

P.S. Ask Blog по произведению является вспомогательным ресурсом, но написан довольно занимательно в форме диалога между автором и одним из второстепенных персонажей — кобылкой по имени Colt.

P.P.S. Официальная аббревиатура названия произведения — SSS или FoE:SSS.

Похожие посты

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.